Токарева Галина Викторовна

          
Токарева Галина Викторовна

Декан факультета искусств
Профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования

Заслуженный работник культуры РФ
Кандидат психологических наук
Профессор
Лауреат Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Николая Серебренникова
Лауреат Всероссийских и международных конкурсов

(342) 235-12-76 (внутр. 315)
tokareva_gv@mail.ru

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Токарева Галина Викторовна

Структурное подразделение

Факультет искусств

Кафедра народных инструментов и оркестрового дирижирования

Ученый совет

Художественный совет

Занимаемая должность (должности)

Декан факультета искусств
Профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования

Преподаваемые дисциплины
  • Дирижирование
  • Дирижирование (дополнительно)
  • Теория и практика дирижирования
  • Инструментоведение
  • Инструментовка
  • Изучение оркестрового репертуара
  • Теория и практика дирижирования
  • Чтение и анализ партитур
  • Учебная практика (творческая практика)
  • Учебная практика (педагогическая практика)
  • Производственная практика (научно-исследовательская работа)
  • Производственная практика (педагогическая практика)
  • Производственная практика (работа с оркестром)
  • Магистерская диссертация-Руководство 
Уровень образования
Высшее, специалитет
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Баян
Квалификация
Дирижер оркестра народных инструментов. Концертный исполнитель. Преподаватель.
Учёная степень
Кандидат психологических наук
Учёное звание
Профессор
Почётное звание
Лауреат Всероссийских и международных конкурсов
Лауреат Премии города Перми в сфере культуры и искусства имени Николая Серебренникова
Заслуженный работник культуры РФ
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  • Стажировка дирижеров оркестра руских народных инструментов (Национальный академический оркестр народных иснтрументов России имени Н.П. Осипова, 2005 г., свидетельство)
  • Проектирование основной образовательной программы по направлению «Народная художественная культура (Московский государственный университет культуры и искусств, 2011 г., 72 часа, удостоверение)
  • Сертификат об обучение в рамках Международных ассамблей искусств «Творчество, исполнительство, педагогика: современность и перспективы» с 29.03.2012 по 03.04.2012 г. Мастер – классы дирижера «Новая опера», лауреата Национальной премии Золотая маска, приглашенного дирижера Корейской национальной оперы Д. Г. Волосникова (г. Москва), аккордеониста – виртуоза, лауреата международных конкурсов Золтана Ороса (Венгрия) в объеме 36 часов, Пермь.
  • Музыкально-инструментальное искусство», программе «Современные проблемы исполнительства на народных инструментах: теория, методика, практика (удостоверение о повышении квалификации по направлению подготовки 073100 «» в количестве 72 часов. № 14 0357908, дата выдачи 04 декабря 2014 г., Пермь)
  • Современные технологии управления конкурентоспособным вузом (Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2016 г., 72 часа, удостоверение)
  • Организация работы в учебно-творческом коллективе» направление подготовки 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство» профиль «Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа,  удостоверение)
  • Современные подходы к реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ (Пермский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  • IT-технологии в профессиональной деятельности преподавателя вуза (ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часа, удостоверение)
  • Современные психолого-педагогические подходы к обучению игре на народных инструментах (Пермский государственный институт культуры, 2020 г., 72 часа, удостоверение).
Общий стаж работы
39
Стаж работы по специальности
34
Научно-исследовательские интересы
Музыкальная психология, теория и практика дирижирования.
Публикации

показать...

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ:

  1. Дорфман, Л. Я., Токарева, Г. В. Эмоциональные предпочтения и полимодальное Я музыкантов-исполнителей / Дорфман Л. Я. // Филология и культура. – Казань, 2013. – № 1 (31) – С. 235–241.
  2. Токарева, Г. В., Дорфман, Л. Я.  Имплицитные процессы и их исследование в западной психологии / Токарева Г. В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2014а. − Т. 7. № 1. − С. 17−27.
  3. Токарева. Г. В., Дорфман, Л. Я. Тесты на определение имплицитных процессов / Токарева Г. В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 2014. – Т. 7. № 3. − С. 22−31.

Статьи, опубликованные в издании, входящем в международные системы научного цитирования (Scopus):

  1. Dorfman, L. Y., Tokareva, G. V. Emotional preferences in the context of repertoire and self-concept of musical performers / Dorfman L. Y. //  Middle-East Journal of Scientific Research, 2013. – № 15 (8) С. 1147–1154.

Статьи в других изданиях:

  1. Дорфман, Л. Я., Токарева, Г. В. Дальние эмоциональные предпочтения и полимодальное Я музыканта-исполнителя / Дорфман Л. Я. // Количественные методы в искусствознании. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Г. А. Голицына 20-22 сентября 2012 г. / Науч. ред. В. М. Петров, А. В. Харуто, Н. Н. Корытин. – Екатеринбург: Артефакт, 2013. – С. 125–128.
  2. Дорфман, Л. Я., Токарева, Г. В., Барашкова, Е. В.. Метаиндивидуальный мир и короткие эмоциональные предпочтения музыканта-исполнителя / Дорфман Л. Я. // В кн.: Теория информации и искусствознание / Ред. В. М. Петров и А. В. Харуто. − М.: КомКнига, 2008. − С. 397−425.
  3. Токарева, Г. В. – Взаимодействия коротких и дальних эмоциональных предпочтений у музыкантов-исполнителей // Вестник, Пермь, ПГИИК, 2009. – С. 34–48.
  4. Токарева, Г. В. Имплицитные эмоциональные предпочтения музыкантов-исполнителей // Художественное сознание: консолидация естественнонаучного и гуманитарного подходов: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова 12-14 марта 2014 года / Ред. Г. В. Акопов – Самара: ПГСГА, 2014. – С. 195–200.
  5. Dorfman, L., Tokareva, G., & Barashkova, E. (2004). Emotional preferences and the plural self of musical performers / Dorfman, L. // In J. P. Fróis, P. Andrade, & J. F. Margues (Eds.). Art and science. Proceedings of the XVIII Congress of the International Association of Empirical Aesthetics (pp. 527-531). Lisbon: Calouste Gulbenkian Foundation.

Глава в коллективной монографии:

  1. Токарева, Г. В., Барашкова, Е. В. Короткие эмоциональные предпочтения и полимодальное Я музыкантов-исполнителей / Токарева Г. В. // Метаиндивидуальный мир и полимодальное Я: креативность, искусство, этнос. / Ред. Л. Я. Дорфман, Е. А. Малянов, Е. М. Березина. – Пермь: Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2004. – С. 63–71.

Тезисы докладов на Всероссийских и Международных конференциях:

  1. Токарева, Г. В. Дальние» эмоциональные предпочтения и полимодальное Я музыкантов-исполнителей» // Социально-педагогические, психологические и философские аспекты формирования личности в культуре современной России. Сб. научн. тр. / Отв. ред. Л. Ф. Баянова, Ю. И. Юричка. Всероссийская научно – практическая конференция. – Бирск: Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2006. – С. 107-110.
  2. Токарева, Г. В. Короткие эмоциональные предпочтения в метаиндивидуальном мире музыканта - исполнителя // Информация, время, творчество. Тезисы докладов Международной конференции «Новые методы в исследованиях художественного творчества» и Международного симпозиума «Информационный подход к исследованию культуры и искусства» / Ред. В. М. Петров, А. В. Харуто. – М., 2007. – С. 178–181.
  3. Токарева, Г. В. Дальние эмоциональные предпочтения // Cборник тезисов международной научно-практической конференции, посвященной памяти Германа Алексеевича Голицына «Количественные методы в искусствознании» / Науч. ред. В. М. Петров, А. В. Харуто, Н. Н. Корытин. – Екатеринбург: Артефакт, 2012. – С. 52.
  4. Токарева, Г. В. Эмоциональные предпочтения и метаиндивидуальный мир музыканта-исполнителя // Исследования культурной жизни: количественные аспекты. Тезисы докладов Международного научного симпозиума, посвященного памяти Колина Мартиндейла (1943-2008) и 100-летию русской формальной школы. 2-4 декабря 2013 г. / Редакторы-составители В. М. Петров, Н. Н. Корытин. – Екатеринбург, 2013. – С. 31–34.
  5. Tokareva, G. (2005a) ʻShortʼ emotional preferences and musical performers. In Eu. Malianov, C. Martindale, E. Berezina, L. Dorfman, D. Leontiev, V. Petrov, &  P. Locher (Eds.), Proceedings. International Congress on Aesthetics, Creativity, and Psychology of the Arts (pp. 236–237). Perm: Administration of Perm Region, Perm State Institute of Art and Culture; Moscow: Smysl.
  6. Tokareva, G. (2005b) ʻShortʼ emotional preferences and subselves of musical performers. In Eu. Malianov, C. Martindale, E. Berezina, L. Dorfman, D. Leontiev, V. Petrov, &  P. Locher (Eds.), International Congress on Aesthetics, Creativity, and Psychology of the Arts (pp. 237–239). Perm: Administration of Perm Region, Perm State Institute of Art and Culture; Moscow: Smysl.

Публикации по дирижированию, инструментовке:

  1. Токарева, Г. В.  Л. Бетховен. Первая симфония. Дирижерский анализ тезисы // Сб. тезисов докладов и сообщений «Совершенствование образовательных процессов и технологий в вузе искусств и культуры накануне XXI века», ч. 1. – Пермь, 2000. – С. 60-62.
  2. Токарева, Г.В. О некоторых проблемах первых оркестровых репетиций тезисы // Сб. тезисов докладов и сообщений отчетной научно-практической конференции «85 лет высшему профессиональному образованию на Урале». – Пермь, 2001. – С. 61-62.
  3. Токарева, Г. В.  Дирижер и оркестр: направления взаимодействия тезисы // Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции «Образование в культуре и культура образования», ч. 2. – Пермь, 2003. – С. 120-121.
  4. А. Цыганков «Каприччио» инструментовка Г. Токаревой «Играет Пермский русский народный оркестр»/Сборник партитур вып. 3. – Пермь, 2002. – С. 31-71.
  5. П. Сарасате, переложение для балалайки П. Нечепоренко «Концертная фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен»» для балалайки с оркестром русских народных инструментов, инструментовка Г. Токаревой «Играет оркестр русских народных инструментов Пермской краевой филармонии»/Сборник партитур вып. 4. – Пермь, 2010. – С. 48-13.
  6. А. Шпенев «Я табун сцерагу» для балалайки с оркестром русских народных инструментов, инструментовка Г. Токаревой «Играет оркестр русских народных инструментов Пермской краевой филармонии»/Сборник партитур вып. 4. – Пермь, 2010. – С. 136-161.
  7. Токарева Г. В. Роль дирижера в работе над аккомпанементом. Статья в сборнике «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 26-27 окт. 2016 г.) В 2 ч.: Ч. 2 / отв. ред. А. В. Макина; ред. кол.: А. А. Лисенкова, Я. А. Афанасенко, Е. В. Баталина-Корнева, А. В. Бушмаков, М. М. Чудинова; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2016. – С. 55-62.
  8. Токарева Г. В. Выразительные приёмы инструментовки аккомпанемента. Статья в сборнике «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 18-20 окт. 2018 г.) В 2 ч.: Ч. 2 / отв. ред. Е. В. Баталина-Корнева; ред. кол.: ред. кол.: А. А. Лисенкова, М. М. Чудинова; Н. В. Злобина; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2019. – С. 283-290.
  9. Токарева Г. В. Особенности инструментовки аккомпанемента. Статья в сборнике «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 25-27 окт. 2017 г.) В 2 ч.: ч. 2 / отв. ред. Е. В. Баталина-Корнева; ред. кол.: ред. кол.: А. А. Лисенкова, М. М. Чудинова; А. С. Ситтикова; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2017. – С. 329-336.
  10. Токарева Г. В. Оркестровый аккомпанемент: исторический ракурс для оркестра русских народный инструментов: учебное пособие / Г. В. Токарева; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – 106 с.
  11. Токарева Г. В. Инструментовка аккомпанемента: теория и практика для оркестра русских народных инструментов: учебное пособие / Г. В. Токарева; Перм. гос. ин-т культуры. – Пермь, 2021. – 108 с.
  12. Токарева Г. В., Иванов Б. А. Значение слова в музыке оркестра / Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 24 мая 2023 г.). - Стерлитамак: АМИ, 2023. – С. 321-326 С.

Публикации по дирижированию, инструментовке студентов класса:

  1. Васильева, Л. Ю., Токарева, Г. В.  Творческие портреты. Евгений Светланов // Сб. тезисов XXVI – XXVII научно – практической конференции студентов. – Пермь, 2002. – С. 20-21.
  2. Осинцев, С. Б., Токарева, Г.В.  А. И. Хачатурян. Композитор-дирижер // Сб. «Региональная культура. Традиции и современность». – Пермь, 2003. – С. 96-97.
  3. Шулепова, Н. В. – гр. ОНП – 53. Дирижер – оркестр, пути взаимодействия // Сб. тезисов XXXII научно – практической конференции студентов. – Пермь, 2007. - С. 113 – 114.
  4. Крашенинников, Д. В. – гр. ОНП – 33. К вопросу об архитектоническом слухе // Сб. тезисов XXXII научно – практической конференции студентов. – Пермь, 2007. - стр. 114 – 115.
  5. Фомина, А. А., - гр. ОНП-53.  Выразительные возможности оркестра русских народных инструментов // Сб. тезисов XXXIV научно – практической конференции студентов. Часть II – Пермь, 2009. – С. 47-52.
  6. Пахомова, Т. А., - гр. ОНП-23.  Развитие разновидностей музыкального слуха в процессе исполнительской деятельности // Сб. тезисов XXXIV научно – практической конференции студентов. Часть II – Пермь, 2009. – С. 52-55.
  7. Осипов, А. В., - гр. ОНП – 53. Особенности переложения музыки Джорджа Гершвина для оркестра народных инструментов// Сб. тезисов XXXV научно – практической конференции студентов. Пермь, 2009. – С. 80-82.
  8. Пахомова, Т. А., - гр. ОНП-33. Проблема психолого – педагогической адаптации учащихся ДМШ, ДШИ при подготовке к концертным выступлениям// Сб. тезисов XXXV научно – практической конференции студентов. Пермь, 2009. – С. 82-84.
  9. Артемова А. В., гр. НИ/15-1б. Концертная деятельность национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова//Тезисы XLII научно-практической конференции студентов «В мире куль- туры: Сб. тезисов / под. ред. А. Ю. Мельниковой  ; Перм. гос. институт куль- туры. – Пермь, 2017. – С. 294-297.
  10. Ушакова Н. А., гр. НИ/15-1б. Вятский оркестр русских народных инструментов имени Ф. И. Шаляпина: история становления// Тезисы XLII научно-практической конференции студентов «В мире куль- туры: Сб. тезисов / под. ред. А. Ю. Мельниковой  ; Перм. гос. институт куль- туры. – Пермь, 2017. – С. 298-300.
  11. Глушков К. Е., - гр. НИ/14-1-б. Психофизиологические аспекты мануальной техники дирижёра: тактирование//Тезисы XLIII научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. А.Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2018. – С. 248-251.
  12. Заикина А. С., - НИ/17-1м. Из истории приема «гитарное пиццикато» в балалаечном исполнительстве// Тезисы XLIII научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. А.Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2018. – С. 252-256.
  13. Крынина Е. А., - гр. НИ/17-1-б. О развитии дирижёрских способностей//Тезисы XLIV научно-практической конференции студентов «Мир куль- туры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2019. – С. 262 – 264.
  14. Филимонов Е. О., - гр. НИ/18-1-б Выразительные движения в оркестровом дирижировании // Тезисы XLV научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов в 2-х частях: 2 ч. / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2020. – С. 311-314.
  15. Крынина Е. А., - гр. ОНИ/18-1-б О некоторых особенностях проведения оркестровых репетиций // Тезисы XLV научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов в 2-х частях: 2 ч. / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2020. – С. 307-311.
  16. Крынина Е. А., - гр. ОНИ/18-1-б Особенности работы с детским оркестром русских народных инструментов // Тезисы XLVI научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов в 2-х частях: 1 ч. / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2021. – С. 238-241.
  17. Филимонов Е. О., - гр. НИ/18-1-б Роль выразительных приемов в дирижировании // Тезисы XLVI научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов в 2-х частях: 1 ч. / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2021. – С. 273-277.
  18. Крынина Е. А., - гр. ОНИ/18-1-б Особенности вокального и инструментального аккомпанемента // Тезисы XLVII научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов в 2-х частях: 1 ч. / под. ред. А. Ю. Мельниковой; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2022. – С. 341-344.
  19. Евдокимова Е. В., - гр. НИ/19-1-б Современный репертуар ансамблей баянистов и аккордеонистов ДМШ и ДШИ Тезисы XLVIII научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. К. А. Мальцева; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2023. – С. 883-885.
  20. Иванов Б. А., - гр. АХ/21-1-м Дирижерский ауфтакт в вокально-инструментальных произведениях // Тезисы XLVIII научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. К. А. Мальцева; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2023. – С. 886-893.
  21. Евграфова Д. П. гр. ОНИ/20-1-б. Ансамбль «Сайкан»: история и перспективы // Тезисы XLIХ научно-практической конференции студентов «Мир культуры глазами молодых исследователей»: Сб. тезисов / под. ред. К. А. Мальцева; Перм. гос. институт культуры. – Пермь, 2024. – С. 839-841.
Другие сведения

показать...

Г. В. Токарева высококвалифицированный специалист, умело сочетающий педагогическую, научную, художественно – творческую и административную деятельность.

С 1990 г. работает в Пермском государственном институте культуры на кафедре народных инструментов и оркестрового дирижирования.

1991 г. окончила Горьковскую государственную консерваторию им. М. И. Глинки, ГАК присвоена квалификация «Дирижер оркестра народных инструментов, концертный исполнитель, преподаватель».

2011 г. - Гран-при IV Всероссийского конкурса молодых деятелей искусств «Тюменский звездопад» со студенческим оркестром ПГИК (2 категория - оркестры вузов культуры и искусств), (Тюмень, Россия).

2012 г. – ученое звание доцента.

2006 – 2012 г. - декан художественно – педагогического факультета ПГИК.

С 2012 г. - декан факультета искусств ПГИК.

2015 г. – ученая степень кандидата психологических наук. Научный руководитель доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики ПГИК Л. Я. Дорфман.

2015 г. – Лауреат I степени международного конкурса-фестиваля оркестров и ансамблей народных инструментов «Зов Урала» с оркестром русских народных инструментов Пермской краевой филармонии в номинации «Профессиональные оркестры народных инструментов» (Уфа, Россия).

2017 г. - Лауреат II степени в номинации «Инструментовка для русского оркестра» V Всероссийского конкурса по инструментовке (Москва).

2018 г. – Лауреат I степени в номинации «Дирижирование» VI международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Прикамье-2018» (Пермь).

2019 г. – Лауреат I степени XII Всероссийского конкурса ансамблей и оркестров народных инструментов «Народные мелодии» (г. Казань) с оркестром русских народных инструментов Пермской краевой филармонии (Казань).

2020 г. – Гран-при VII Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Прикамье-2020» в номинации «Оркестры» с оркестром русских народных инструментов Пермской краевой филармонии (Пермь, 2020).

2021 г. – Гран-при VIII Международного конкурса «Les étoiles Sancybérie», в номинации «Оркестры» с оркестром русских народных инструментов Пермской краевой филармонии (г. Риом, Франция).

На кафедре преподает ведущие профильные дисциплины. В числе 100 выпускников Токаревой Г. В. есть руководители оркестров народных инструментов, преподаватели кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования ПГИК, музыкальных образовательных учреждений Перми, края и других регионов. Студенты класса являются лауреатами Всероссийских и международных конкурсов в номинациях «Дирижирование», «Инструментовка».

Написаны более 100 инструментовок для оркестра русских народных инструментов, которые исполняются в концертных программах учебного оркестра ПГИК, оркестра Пермской краевой филармонии, других оркестров.

Профессионально-творческая работа осуществляется в Оркестре русских народных инструментов им. В. А. Салина Пермской краевой филармонии (до 2007 года – Пермский русский народный оркестр) в качестве артиста, с 2005 года – в качестве дирижера, с 2016 года – художественный руководитель и дирижер оркестра.

За эти годы исполнены сотни концертных программ (в том числе благотворительные). Под ее руководством с оркестром солировали: Народные артисты России А. Цыганков (домра), Ш. Амиров (балалайка), В. Романько (баян), С. Лукин (домра), С. Захаров (баритон), С. Гармаш (художественное слово), А. Леонтьев (художественное слово); Заслуженные артисты России Т. Вольская (домра), А. Трофимов (баян), В. Козлов (гитара), М. Дзюдзе (контрабас), Т. Жаркова (художественное слово), Э. Кюрдзидис (художественное слово), Д. Спиваковский (художественное слово); композитор и исполнитель В. Зубицкий (баян, Пезаро, Италия); заслуженный артист Республики Казахстан Г. Несипбаев (орган), Заслуженный артист республики Татарстан Д. Султанов (баян, Республика Казахстан), Заслуженный артист Удмуртии, композитор и исполнитель В. Новиков (баян); Заслуженный артист республики Северная Осетия (Алания) Д. Штода (тенор); Лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов: профессор А. Горбачев (балалайка), А. Зимаков (гитара), Е. Южин (тенор), «Западноуральское трио баянистов», «Sibduo», профессор Т. Ненашева (домра), И. Пуриц (баян), Альберто Казадеи (виолончель, Пезаро, Италия).

Дата последнего обновления: 19.09.2024