Петрусева Надежда Андреевна

          
Петрусева Надежда Андреевна

Заведующая кафедрой теории и истории музыки
Профессор кафедры теории и истории музыки

Доктор искусствоведения
Профессор

СВЕДЕНИЯ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Ф.И.О.

Петрусева Надежда Андреевна

Структурное подразделение

Кафедра теории и истории музыки

Ученый совет

Занимаемая должность (должности)

Заведующая кафедрой теории и истории музыки
Профессор кафедры теории и истории музыки

Преподаваемые дисциплины
  • Гармония,
  • Практическая гармония,
  • Ведение в современную гармонию,
  • Музыка внеевропейских народов,
  • Полифония,
  • Практическая полифония,
  • Хоровая полифония,
  • Музыкальная форма,
  • Практическая музыкальная форма,
  • Музыкально-теоретические системы,
  • Теория современной композиции,
  • Профессиональная и педагогическая подготовка,
  • Современный музыкальный  театр,
  • Спецкласс,
  • Современная музыка,
  • Композиция в современной музыке, 
  • Проблемы музыкальной нотации,
  • Проблемы современного музыкального театра.
Уровень образования
Высшее, специалитет
Наименование направления подготовки и (или) специальности
Музыковедение
Квалификация
Музыковед, преподаватель
Учёная степень
Доктор искусствоведения
Учёное звание
Профессор
Почётное звание
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке
  1. Методика преподавания музыкальной литературы и музыкально - теоретических дисциплин (Пермский государственный институт культуры, 2016 г., 72 часа)
  2. Современная музыка в образовательном процессе и исполнительской практике (Пермский государственный институт культуры, 2017 г., 72 часов)
 
Общий стаж работы
39
Стаж работы по специальности
32
Научно-исследовательские интересы
Музыкальная эстетика (структурализм, феноменология, герменевтика), современные композиторские и инструментальные техники, музыкальный театр, проблемы восприятия музыки, комплексные методы анализа, музыкальная критика, современная зарубежная музыка Франции (П. Булез, К. Дебюсси, О. Мессиан, Я. Ксенакис, Т. Мюрай, П. Дюсапен, М. Оана), Германии (К. Штокхаузен, Х. Лахенман, А. Шенберг), Италии (Л. Берио, С. Шаррино, Дж. Шельси), Австрии (А. Веберн, А. Берг, Б. Фуррер), Америки (Дж. Кейдж, М. Бэббит, Дж. Адамс), Великобритании (Б. Фёрнихоу), Финляндии (К. Саариахо), Швейцарии (Х. Холлигер), Дании (П. Нёргор), Японии (Т. Такемицу), Венгрии (Д. Лигети), Эстонии (А. Пярт) и России (И. Стравинский, Д. Шостакович, А. Шнитке, А. Изосимов, И. Воробьев, В. Екимовский, С. Невский и др.); уральский региональный фольклор.
Публикации
Другие сведения

Член всероссийской организации «Союз композиторов».

Автор первой в России монографии о Пьере Булезе, лидере французской новой музыки, композиторе, дирижере и теоретике Новой музыки. Презентация монографии «Пьер Булез. Эстетика и техника музыкальной композиции» (2002) состоялась в Москве (Московская консерватория, 2002), в Париже (IRCAM, 2003) и в Бельгии (Орфей-институт, 2003). Автор двухтомника «Музыкальная композиция ХХ века: эстетика, структуры, методы анализа» (2006, 2016).

Регулярный член редколлегии двух Вак-журналов, «Музыкальный журнал Европейского Севера» (Петрозаводская консерватория), и «Культурный код» (Пермь, ПГИК);

Регулярный член редколлегии журнала «Мировая литература в контексте культуры» (ПГНИУ).

Участие с лекциями в Международном форуме «Sound-59» (несколько раз).

Участие с лекциями  Международной академии молодых композиторов, проводимой Московским ансамблем современной музыки (г. Чайковский): 2022, 2023 гг.
Дата последнего обновления: 30.10.2023